Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных
Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных
Вот и приближается к концу сезон навигации, а это означает, что необходимо позаботиться о правильном хранении подвесного лодочного мотора. Повысить срок эксплуатации лодочного мотора и по максимуму исключить вероятность дорогого и несвоевременного ремонта (в сезон наиболее активного использования) можно, выполнив полноценную консервацию его на зимний период. Недостаточно всего лишь слить топливную смесь, масло, все протереть и хранить в гараже. Мотор, верой и правдой откатавший Вас весной, летом и осенью достоин более внимательного отношения. Кроме того, истина, гласящая, что «профилактика всегда дешевле лечения», в полной мере актуальна и применительно к данному случаю. Начните с простого выбора: заниматься консервацией и возможным ремонтом самостоятельно или обратиться в сервисный центр. По идее, ничего сверхъестественного в данной процедуре нет, однако определенных базовых навыков она требует. Поэтому в первый раз желательно выполнить консервацию совместно с более опытным коллегой, особенно если предполагается возможный ремонт или довериться специалистам.
Первые шаги... Тщательно промойте лодочный мотор чистой пресной водой и дайте воде полностью вытечь из мотора. Смойте всю грязь, смазку и т. п. с внешних поверхностей мотора. Важная предосторожность: для того, чтобы мотор не запустился в неподходящий момент, обязательно удалите свечи зажигания, ключ запуска и выключатель дистанционного управления. В идеале, консервацию нужно начинать по завершению последней в сезоне рыбалки, непосредственно на воде. Для этого в мотор вместе с топливом подается консервант. С баллоном к консерванту, как правило, идет инструкция по применению. Если ее по какой-либо причине нет, можно поискать в интернете. Специальные средства продаются в виде аэрозолей, способных остановить коррозийные процессы в цилиндрах, распределительном вале, подшипниках, поршнях. Единых строгих норм по дозировкам не существует: ориентируйтесь на индивидуальные рекомендации компании-производителя консерванта; наиболее распространенный стандарт - 60 мл. на один цилиндр. Топливная смесь распространит консервант не только на поршневую группу, но и на все элементы кривошипно-шатунной системы. Самостоятельная остановка двигателя – сигнал о завершение работы консерванта. После этого не лишним будет снять свечу зажигания и впрыснуть немного консерванта в саму камеру сгорания. Подождите минуту и выполните несколько плавных протяжек (свечу не вворачивать, предохранительную «чеку» не надевать) тем самым равномерно распределяя консервирующий состав по всей поверхности зеркал цилиндров. Кроме того, таким образом удается практически полностью избавиться от воды, неизбежно скапливающейся в охладительной системе и в помпе. Мотору необходимо некоторое время побыть в вертикальном положении, после чего свечу (либо свечи) можно ввернуть на свое место.
Для дальнейшего выполнения действий необходимо наличие определенного набора инструментов и расходных материалов. Вот приблизительный список: 1) масло трансмиссионное для редукторов подвесных лодочных моторов (например, API GL-5 SAE90); 2) масло моторное на выбор: минеральное, синтетическое, полусинтетическое 10W30 либо 10W40 (если двигатель 4-хтактный); 3) масляный фильтр (если это предусмотрено конструкцией лодочного мотора); 4) шайбы-прокладки, расположенные на винтах контроля уровня масла и топливного бака; 5) если выработан моторесурс (более 200 часов), то необходимо запастись ЗИП-набором для водяной помпы - крыльчатка, нижняя пластина, стакан/картридж, прокладка пластины; 6) трущимся парам может понадобиться специальная консервирующая смазка; 7) ёмкость, в которую можно сливать отработку из редуктора либо двигателя.
Ревизия редуктора… Перед тем как поменять масло в редукторе, осмотрите нижнюю часть дейдвуда (винт и гребной вал). Если сальники гребного вала вышли из строя, это сразу станет заметно по потекам масла. В случае их отсутствия, не поленитесь и выкрутите верхний и нижний болты-пробки (можно не полностью). Именно в такой последовательности, чтобы позволить маслу медленно выходить через нижнее отверстие. В случае, если заметите капельки воды, они обязательно выйдут первыми, то тогда перед заменой масла нужно будет ставить новые сальники. Перед началом работ убедитесь в наличие поддона для сбора отработанного масла. Один важный момент: сразу приготовьте запасные паронитовые прокладки, так как болты почти наверняка «закипели» и сорвать их можно только применив значительную физическую силу. Прокладки в этом случае неизбежно повредятся или порвутся. Отработка не должна содержать в себе металлической пыли и тем более стружки. Наличие их может говорить о разрушении шестеренок редуктора. В этом случае немедленно обращайтесь в мастерскую или сервисный центр.
Замена масла в редукторе: * мотор устанавливается в вертикальное положение; * штуцер вставляется в нижнее отверстие. Масло подается до тех пор, пока оно не начинает выходить из верхнего отверстия; * быстро закручиваем верхнее отверстие, извлекаем штуцер, закручиваем нижнее.
Не бойтесь перелить масло, такое вряд ли случится, а вот недолив может привести к поломке шестеренок.
Гребной винт… Прежде всего, внешний осмотр. При серьезных повреждениях замена – без вариантов, при незначительных, но многочисленных – замена очень желательна. Почему? Во-первых, КПД уже не тот; во-вторых, балансировка нарушена, а значит велика вероятность возникновения вибраций и биений на валу. Что приводит к выходу из строя сальников и подшипников. И наконец, повышенный расход бензина и потеря в скорости. В том случае, если принято решение восстанавливать винт, начинать нужно с рихтовки. Тут нельзя спешить и пользоваться первым, что подвернулось под руку. Большинство винтов сделаны из сплавов алюминия и его пластичность оставляет желать лучшего. Незначительные изгибы возможно исправить, проявив достаточное терпение, а серьезные, скорее всего не удастся. Следующий этап - запил выровненных поверхностей. Начинаете напильником заканчиваете наждачной бумагой. После обработки, поверхность не должна быть идеально гладкая. Таким же образом восстанавливаются кромки лопастей, но тут есть один существенный момент. Когда стачивается больше трех миллиметров, неизбежно нарушается идеальность формы лопасти, а значит «уходит» балансировка. Этого можно избежать, используя заранее бумажный шаблон. Закончив обрабатывать одну лопасть, перенесите ее контур на бумагу и выполните подобную процедуру на оставшихся лопастях. Такая операция имеет смысл только в том случае, когда снимается слой меньше сантиметра и есть возможность выполнить финишную балансировку винта. В противном случае лучше сразу замените – толку все равно не будет, только время потратите. Даже при условии, что все выполнено идеально и балансировка не пострадала, Вы значительно потеряете в скорости и не получите прежней тяги. Двигатель недополучит первоначальной нагрузки и его обороты могут выйти за допустимый предел.
Гребной вал… Снимая винт, Вы сразу почувствуете в каком состоянии шлицы. Снялся легко – все в порядке, закусывает - необходимо восстанавливать. Проверить вал на наличие люфта и изгиба, можно вращая его только в рабочем направлении. Если ни биения ни люфта нет, просто покройте его консервирующей или водоотталкивающей смазкой. В противном случае, обратитесь в мастерскую, иначе существует риск выхода из строя шестеренок редуктора и вертикального вала, а это уже совсем другие финансовые затраты.
Топливная система… Полностью слить остатки бензина из карбюратора и встроенного в мотор бачка. Если стоит фильтр, отсоедините его и тщательно продуйте воздухом. Подача воздушной струи - в противоположном направлении от нарисованной на нем стрелки.
Особого внимания требуют такие элементы как помпа, а самое главное, крыльчатка. Последнюю рекомендуется менять после 200 часов пробега, но это при эксплуатации в идеальных условиях.
После выполнения всех вышеперечисленных операций, остается тщательно смазать все трущиеся части (механизм поворота, струбцины, румпель, элементы мелководного привода, прочие). Хранить лодочный мотор лучше вертикально, либо закрепив его при помощи струбцины, либо поставив на перо дейдвуда. Комнатная температура хранения предпочтительней, но не является обязательным условием.
Учитывайте следующее:Выполнение всех вышеописанных процедур обеспечит продление эксплуатационного срока мотора и существенно сократит Ваши расходы на его ремонт.
https://akvatoriya30.ru/catalog/1104/26837/?sphrase_id=6011
https://akvatoriya30.ru/catalog/1104/26836/?sphrase_id=6012
https://akvatoriya30.ru/catalog/1104/26838/?sphrase_id=6013