Работы по техническому обслуживанию (ТО) мотора необходимо проводить через каждые 100 часов работы силового агрегата или перед каждым сезоном. ТО необходимо для того, чтобы убедиться, что все узлы и детали функционируют корректно и не изнашиваются преждевременно. Мотор будет работать дольше и лучше если периодически проводить его техническое обслуживание.
Условно обслуживание подвесного мотора можно разделить на две части: профилактика и периодическое техническое обслуживание.
Профилактика.
Профилактика включает в себя ряд работ по обслуживанию мотора, которые производятся нерегулярно, а в зависимости от условий эксплуатации мотора.
К таким работам относятся следующие:
- Чистка и промывка двигателя;
- Замена смазки (при необходимости);
- Ревизия свечей зажигания;
- Ревизия топливного фильтра;
- Ревизия масляного фильтра (для 4-хтактных моторов);
- Замена масла в двигателе (10W40 или 10W30 для 4-хтактных моторов);
- Ревизия топливного бака;
- Замена редукторного масла (SAE90).
Техническое обслуживание (ТО).
В ТО входят следующие работы:
- Замена топливного фильтра;
- Замена редукторного масла (SAE90);
- Замена масла в двигателе (10W40 или 10W30 для 4-хтактных моторов);
- Диагностика системы холостого хода и дроссельной заслонки, а также их регулировка;
- Ревизия элементов и узлов водяного насоса/помпы;
- Ревизия/замена (при необходимости) свечей зажигания;
- Проверка работы термостата и системы охлаждения;
- Проверка креплений и болтовых соединений;
- Проверка гайки и шплинта гребного винта.
Независимо от того, когда было произведено ТО или профилактика двигателя, его необходимо проверять каждый раз перед установкой его на судно и перед спуском на воду.
В ходе такого обслуживания рекомендуется проверить состояние гребного винта, анодов антикоррозийной защиты, насоса, шлангов и патрубков, герметичность проводки и исправность шнура аварийной остановки мотора.
Перечень манипуляций при ТО также может расширяться в зависимости от производителя/бренда, модели и года выпуска самого двигателя.
Каталоги